Но сколько бы раз я не задавал вопрос многочисленным фанатам Навального в ЖЖ о том, в чем именно состоит столь прибыльная частная адвокатская практика Навального, никто из его поклонников так и не мог ответить на этот вопрос, уводя его в плоскость того, что какая разница на чем он делает деньги и вообще он никому не обязан об этом говорить. Он и не говорит, а в различных интервью всячески обходит эту тему, не давая никакой мало-мальски конкретной информации.
Вот, что он на эту тему говорил с своих недавних интервью:
- А вы не хотите стать богатым?
- А жена Юля вам не говорит: «Имей совесть, купи мне шубу»?
Ну, я покупаю ей шубу.
- Вы живете в часе езды от центра.
Ну да, ну, наверное, я мог бы купить квартиру в центре — в этом я себе отказываю, потому что это много денег, которые если я потрачу на квартиру, то не смогу мучить «Газпром». Но мучить «Газпром» — это гораздо веселее. Но я не могу сказать, что я или моя семья в чем-то себе, в каких-то разумных удобствах отказывает.
(Интервью The New Times, 25.04.2011 г.)
А вот куда более интересная беседа с Алексеем по этой теме, опубликованная в феврале в журнале GQ.
Собчак: Раз уж мы вспомнили Горбачева. Эти процессы всегда начинаются очень красиво, а в итоге любой новый режим, приходящий на смену старому, утопает в том же самом – коррупции, воровстве, цинизме. В связи с этим вопрос: вы богатый человек?
Навальный: Не могу сказать, это вещи относительные. Я зарабатываю достаточно неплохо.
Собчак: Сколько? Вы же любите прозрачность.
Навальный: Я люблю прозрачные схемы, я плачу налоги в соответствии с законом. Я адвокат, зарабатываю адвокатской практикой.
Собчак: Сколько?
Навальный: Я бы не хотел...
Собчак: Навальный – человек, который объясняет людям их права, схемы огромных госкорпораций. Почему вы не можете открыто сказать про свой доход?
Навальный: Как только я стану государственным чиновником или займу какую-то позицию, где я буду обязан раскрыть свою декларацию, я это сделаю.
Соколова: О՚кей. Вы зарабатываете больше пяти тысяч долларов?
Навальный: Больше.
Собчак: Двадцать?
Навальный: Я сказал, что зарабатываю достаточно. Это в каком-то смысле принципиальная позиция. Я не считаю, что должен всем рассказывать, сколько зарабатываю. Я адвокат, у меня есть клиенты.
Соколова: Ладно. Больше пяти – уже достаточно для всенародной ненависти.
Собчак: Неправда. Пять – нормально, двадцать – вот порог ненависти.
Навальный: Это вы на своем опыте рассуждаете?
Собчак: И на своем в том числе.
Навальный: Порог ненависти, мне кажется, связан с источником заработка или со способом тратить эти деньги. Я думаю, что многие простят мои заработки, поскольку очевидно, что большую часть своих денег я трачу на борьбу с жуликами.
Соколова: А вы в какой области адвокат?
Навальный: В основном я веду коммерческие дела, которые связаны с корпоративными спорами.
Собчак: То есть к вам обращаются сотрудники крупных корпораций?
Навальный: В том числе.
Собчак: А они понимают, что таким образом они финансируют вашу борьбу с Газпромом?
Навальный: Думаю, понимают.
Соколова: И все равно не отказываются от ваших услуг? Это противоречит всему, что я знаю о психологии сотрудников российских госкорпораций.
Навальный: Мы начали с того, что максимально резкую критику режима можно услышать, например, за столиком в ресторане «Маруся».
Соколова: У вас есть резонансные дела, которые вы выиграли?
Навальный: Разглашение таких дел – это нарушение закона об адвокатской деятельности. Я не могу раскрыть имена клиентов.
Соколова: Мы же не просто так вас терзаем. Мы медленно подводим вас к тому, что денег, достаточных для выбранной вами формы борьбы с режимом, вы заработать по объективным причинам не можете. С вашей репутацией борца с Газпромом никто из серьезных клиентов к вам просто не обратится – из страха. Следовательно, вы – кремлевский проект!
Навальный: Интересная логика. Что значит «не обратится»?! Такой проблемы не существует. Когда спорят между собой ООО «Ромашка» и ООО «Василек» по поводу того, что «Василек» украл 100 миллионов рублей у «Ромашки», в этом деле нет никакой политики. Достаточно эффективно защищать права ООО «Ромашка».
Дела
А их нет. Блогер
В общем я нашел всего два судебных акта с участием Навального: 1 - определение Конституционного Суда по жалобе Роснефти, 2 - постановление Федерального Арбитражного Суда Московского округа об отказе в удовлетворении кассационной жалобы А.А. Навального, все по тому же делу Роснефти.
Шикарно. Получается, что у всемирно (да, да, уже всемирно) известного адвоката и борца с коррупцией было только одно дело, прошедшее дальше первой инстанции? Да не может быть! У меня любой спор с госорганами как минимум доходит до кассации (до высшего арбитражного реально только один дошел, но в кассацию заходят все), про знакомого-адвоката вообще молчу, шутка ли - под сотню дел за несколько лет. Но наш всемирно известный адвокат как-то умудряется быть незаметным и, видимо, в деле Роснефти засветился по неосторожности))
А теперь внимание вопрос: Чем вообще занимался "адвокат" Навальный до того, как он надел на себя плащ борца с коррупцией? Где выигранные или проигранные процессы?
Что мы видим? Свидетельств существования пресловутых коммерческих дел просто не существует (мистика?). Но на первый вопрос
Биография
Подавляющее большинство нынешнего фан-клуба Навального (тм) впервые услышали о нем от полугода до полутора лет назад и имеют весьма смутное представление о его предыдущей деятельности, искренне полагая, что и тогда он занимался примерно тем же, чем занимается сейчас, просто о нем еще никто не слышал.
Но на самом деле все не совсем так. Вот что из его биографии до 2008 года имеет хоть какое-то отношение к юриспруденции:
В 1993‑1998 гг. Навальный учился на юридическом факультете Российского университета дружбы народов (РУДН), в 1999‑2001 гг. ‑ на факультете "Финансы и кредит" Финансовой академии при правительстве РФ.
В конце 1990‑х гг. работал юристом в девелоперской компании ST Group, принадлежавшей известному бизнесмену Шалве Чигиринскому, потом торговал на бирже, работал юристом в различных компаниях.
С 2000 по 2008 год абсолютно никакой юридической практики у Навального не было - все это время Навальный был не более чем аппаратчиком среднего звена партии "Яблоко" и сидел вместе с Ильей Яшиным в 101 кабинете в партийном особняке на Пятницкой. Параллельно с этим Навальному принадлежал целый пул компаний (в частности пресловутое ООО "АЛЛЕКТ", через которое в неизвестном направлении прошли 100 млн. руб. партии СПС), однако ни одна из них не была связана с юридическими вопросами.
Впрочем на всю эту ситуацию можно взглянуть под бытовым углом. А откуда у Навального вообще взяться времени на занятия коммерческой адвокатской практикой? Сам он утверждает, что это занимает примерно 30% его времени. Но как это возможно, если человек по полгода проводит сперва в Кирове у Никиты Белых, потом в Йеле, постоянно мотается по городам и весям России и стран СНГ, а находясь в Москве занимается нон-стоп блоггингом и общением со следователями по совсем даже не частным адвокатским вопросам?
Либо он Человек-Грызлов, либо вся эта история с адвокатской практикой, приносящей ему много денег и полностью финансирующей (до самого последнего времени, когда начали тратить деньги из копилки "Роспила") все политические проекты Навального - фейк от начала и до конца.
UPDATE от mg82, про которого Алексей Анатольевич пару часов назад любезно написал в своем твиттере. В Картотеке арбитражных дел ВАС находится 11 дел по искам Навального. "Сейчас просмотрел все акты - у него там аж три представителя, а участие самого Навального упоминается только в двух актах, во всех остальных представители". Ни одного иска, касающегося собственно частной адвокатской практики в картотеке не зарегистрировано.
Если же кто-то все-таки обладает реальной информацией об адвокатской деятельности Навального - напишите пожалуйста это в комментариях - я с радостью включу эти данные в тело поста.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →